Повышение цен на пластиковые окна неизбежно!

Цены на пластиковые окна за 2014 год выросли всего на 3%. Этот показатель в разы меньше роста валютной инфляции, которая за год относительно рубля составила более 80%, при этом реальная инфляция составит около 40%.

Несмотря на то, что 99% окон производится в России, на эту отрасль также оказывает влияние импорт. А именно - фурнитура, которая в стоимости окна составляет около 35%. Ну и, конечно же, инфляционная составляющая «сжирает» прибыль компаний и ведет к увеличению «смертности» на оконном рынке.

"Смертность" оконных компаний в количественном выражении составила в 2014 году 20% в среднем по России, при сокращении объема рынка пластиковых окон на 12%.

В кризисный 2009 год сокращение рынка составило -30%, а «смертность» - тоже была 20%. Но не стоит обольщаться, что 2015 год закончится такими же показателями. Кризис 2009 года был скоротечным. Тогда все мировые державы предпринимали упреждающие меры по борьбе с ним. Кризис 2014 года может стать затяжным, потому что мировые державы в данном случае объединись против России.

Также до 2009 года прибыль оконных компаний была высокой, так как рынок постоянно прирастал. К кризису 2009 года компании накопили «жирок», поэтому сложный кризисный год пережили относительно легко.

Начиная с 2011 года темпы роста оконного рынка существенно замедлились, а затем началось сокращение его объемов, ввиду насыщения рынка новыми окнами. Оконный рынок в России итак переживал не лучшие времена, а тут еще и кризис.

Получается, что производители окон, вложив весной 2014 года 100 рублей (~2,8 доллара), и продав окна, при условии получения чистой прибыли даже 20%, что уже редкость, в пересчете на стоимость комплектующих получили не 120 рублей, а уже всего 1,8 доллара. Занимательная арифметика. То есть, как бы хорошо не работали компании, а реальной прибыли нет – она мифическая.

В 2015 году могут быть разные сценарии падения рынка пластиковых окон - от минус 15 до минус 30%. При этом разный процент падения, будет сопровождаться разной «смертностью» оконных компаний.  

То есть, при сокращении рынка пластиковых окон на 30%, около 50% компаний могут прекратить свою деятельность.

Производители окон конкурируют ценой за счет собственной прибыли. Стоит понимать, окна - не буханка хлеба, и зачастую окна покупают раз в жизни! И от того, что стоимость окон выросла (не от прихоти производителей окон, а по экономической необходимости), рынок значительно меньше не станет. Да, существует эластичность цены, но, удерживая цены за свой счет, компаниям будет проще закрыться, чем работать себе в убыток.  А это противоречит главной цели любого бизнеса – генерировать прибыль.

Информация с портала www.oknamedia.ru